О сайте
Автомобили
Советы
Чтиво
Конфа
Японские автомобили на ПРАР.ру
Здесь я постараюсь разместить статьи о праворуких, которые я встречал в прессе. Если у Вас есть интересный материал по данной тематике - шлите, опубликуем...
15.01.09
Отзыв о TOYOTA ISIS, спасибо Алексею
26.08.08
Отзыв на Ноут. Спасибо Эрнесту.

Главная / Советы / Статьи Любители иномарок...

Статьи о праворуких

или о японках в прессе...

Любители иномарок сожгли "копейку"
С начала 90-х на дорогах Приморья "Жигули" и "Москвичи" выглядят чужаками, раритетными, даже "иностранными" моделями. Российских машин на Дальнем Востоке действительно мало. В среду одного такого "еретика" нашли в Находке и сожгли.

Акция протеста продолжалась два часа. В пробках скопилось несколько сотен машин. Но их водители поддерживали пикетчиков. Если они и возмущались, то только действиями российского правительства. Из отечественных машин был только грейдер, который перегородил дорогу. В пробке "застряла" делегация японских бизнесменов, направлявшаяся на встречу с мэром Находки. Узнав в чем причина задержки, японцы заулыбались.

Присутствовавшие милиционеры вяло пытались прекратить акцию. Но участковый Максим Елисеенко, на территории которого она проходила, уверен, что дальневосточники никогда не пересядут в "Волги". Приморская милиция ездит тоже на японских машинах - начальство на джипах "Ленд Крузер", оперативные работники на "Каринах" и "Короллах".

Как признались организаторы акции, "ВАЗ-2101" они купили накануне за $ 150. На стоянку машина пришла своим ходом, а перед аутодафе в целях безопасности с машины сняли бензобак. В горящую машину пикетчики бросали камни, плевали на нее, пинали ногами, а потом перевернули.

Прибывшие тушить "копейку" пожарные хотели открыть капот и стали искать замок над передним бампером (по привычке, как у всех японских машин), забыв, что капот у "Жигулей" открывается у лобового стекла.
Обязательное страхование

С 1 июля введено обязательное страхование автотранспорта. Его порядок мало кого устраивает, по крайней мере в Приморье, где принято продавать машины по доверенности. То есть на человека записано несколько машин, он привез их из Японии, но за рулем сидят другие люди, даже не знакомые владельцу.

Более всего возмущает автомобилистов методика расчета ущерба. Если автомобилист "въедет" или поцарапает "Ленд Крузер" и причинит ущерб, допустим, на 5 тысяч долларов, то страховая компания оплатит 100-200 долларов. Остальное должен оплачивать водитель. С таким порядком в Приморье не согласны. Были случаи, когда виновник аварии с джипом вынужден был продавать свою квартиру.
И снова о пошлинах

С 21 июля будут уравнены в размерах таможенной пошлины физические и юридические перевозчики иномарок. Как следует из заявлений правительства, это решение принято в целях защиты отечественных производителей автомобилей. То, что они производят, в Приморье называют "ведро с гайками". Год назад министр Илья Клебанов заявил, что является одним из авторов постановлений о защите российского автопрома.

Его аргументы о необходимости покупать "Жигули" и "Волги" не поняли - они не надежные, быстро ломаются, не комфортные, в них нет элементарных приспособлений (магнитофон, кондиционеры, электропакеты), и стоят они дороже подержаных японских машин. К тому же все российские автозаводы являются частными предприятиями и приморцы не намерены тратить свои деньги на процветание далекого "АвтоВАЗа".

"Если бы мы были поближе к Москве, то наверное тоже принесли бы Касьянову мешок с деньгами, чтобы он не поднимал пошлины", - говорил на митинге директор находкинского авторынка Вячеслав Шекуров. "Касьянов, катайся сам на "Жигулях" - было написано на одном из плакатов.
Первыми были "Волги"

На Дальнем Востоке на японских автомобилях начали ездить с середины 80-х, когда на волне перестройки морякам разрешили привозить из "загранки" не только джинсы и жевательную резинку. Первыми машинами, как ни странно, были "Волги" из Сингапура, с надписью "Taxi". Бывший моряк Михаил вспоминает, что в конце 80-х видел в Португалии "Волгу" за 13 тысяч долларов.

Поначалу моряки полагали, что на иномарки они не найдут запчастей, им будет трудно управлять правым рулем. Однако с начала 90-х количество привезенных машин росло в геометрической прогрессии. Машинам стали давать ласкательные имена "Корова" (Toyota-Corona), "крузак", "паджерик", "маркушник".

Появились специальные станции обслуживания, мойки, мастерские, научились управлять праворульными машинами. Сейчас во Владивостоке практически не возможно найти запчасти на "Жигули", а на японские машины можно купить любую деталь.

В июне Владивостокская таможня собрала пошлины в размере 923 миллионов рублей, из них 610 миллионов - платежи частных автовладельцев, они привезли 10 тысяч автомашин. Обычно доля "частников" составляет 40% в общей сумме таможенных поступлений. Резкий всплеск объясняется тем, что накануне уравнения пошлин для физических и юридических лиц люди старались привезти как можно больше машин. Некоторые пассажиры привозили за один рейс до 20 машин.

В прошлом году через Владивостокскую таможню прошло 13676 машин из Японии. В таможне очень надеются, что дальневосточники в очередной раз проявят смекалку и найдут способ обойти законодательство. Например, в прошлом году, после очередного повышения пошлин стали привозить "половинки" - надвое разрезанные машины. Каким-то образом их собирали и оформляли без особых потерь. Во Владивостоке зарегистрировано 156 тысяч автовладельцев. В Находке в среднем на каждую семью приходится 2-3 машины.

Настоящий материал является перепечаткой с сайта news.bbc.co.uk
Автор: Дмитрий Климов
Источник: bbcrussian.com

Если вы прочли где-то интересную информацию связанную с япономарками и хотели бы поделиться ею - присылайте. Ссылка на первоисточник необхадима!

Пишите нам
Личные рекомендации по услугам сервисных центров, малярным, жестяным и прочим работам. Не дай бог, пригодится...
Copyright 2004 PRAR.RU ver.03
Design & support by RUSTEX